« Следующая Предыдущая »

20.11.2010 - КУРБАН-БАЙРАМ: А ВОТ И ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ



Едва в рубрике "Аналитика" нами был опубликован материал в преддверии ожидаемых "откликов возмущенной общественности" на праздник жертвоприноения, как реакция не заставила себя долго ждать. Материал с "кровавыми сценами" жертвоприношения разместил у себя один израильский новостной канал. Полностью фотосессию (для любителей откровенных сцен) можно посмотреть здесь: http://www.mignews.com/news/photo/world/171110_125219_79832.html . Для нас же важен сам заголовок: "Ислам принес в жертву невинных баранов". Не хочется вновь заниматься подробным анализом того, что уже было рассмотрено в аналитической рубрике, однако, пару оговорок сделать стоит. Принимая во внимание тот факт, что на снимках (вопреки заголовку) вместо баранов по большей части присутствуют коровы, так и хочется ответить израильским коллегам: чья бы корова мычала! Ведь технически кошерный забой скота ничем не отличается от мусульманского халяльного, мы об этом уже писали. И, во-вторых, авторы статьи, очевидно, предполагают, что их, израильские, коровы сделаны из особого вида пластика, и по жилам у них течет не иначе как тормозная жидкость - поэтому прежде, чем кошерное мясо попадает на их стол, они не наблюдают никаких кровавых сцен у себя на мясобойнях. Но это так, к слову. По существу же дела перед нами - классический пример того, как нагнетаются страсти буквально из ничего. Ведь шокирующие воображение кадры можно сделать и в операционной - но это не говорит в пользу отмены врачебной практики. Сами авторы очерка, я уверен, не спешат обратиться в индуизм и исповедовать вегетарианство - то есть, с их одобрения и молчаливого согласия кошерные резчики занимаются в точности тем же самым, что и мусульманские, изображенные на картинках. Более того: именно в иудаизме существует практика принесения животных в жертву, идентичная мусульманской, а праздник Курбан-байрам восходит к легенде о праотце Аврааме, описанной еще в Ветхом Завете (точнее - в пятикнижии, в иудейской Торе) - именно согласно Торе человеческое жертвоприношение было раз и навсегда заменено животным после эпизода с Авраамом и Исааком (по Корану - Авраамом и Измаилом, что не меняет сути дела). Так почему, спрашивается, тогда, когда мусульмане поступают вполне в духе Торы, их упрекают в том, что ислам-де опять требует невинных жертв? Что это - праведный гнев защитников животных? Тогда обратите внимание на бревно в собственном глазу! А может, все-таки, очередной виток антиисламской истерии? - Тогда кто здесь невинная жертва, и кто на самом деле требует невинной крови, - с этим еще предстоит разобраться.

Тарас Черниенко