« Следующая Предыдущая »

29.07.2009 - Саудовские власти закрывают шиитские мечети



Хобар, Саудовская Аравия

rn

По материалам: jafariyanews.com

rn

Продолжается практика закрытия шиитских мечетей в Саудовской Аравии, в рамках кампании массового притеснения шиитского меньшинства, продолжающейся все время, пока со дня основания единого саудовского королевства его государственной идеологией остается ваххабизм. По этому поводу делегация представителей мусульман-шиитов города Эль-Хобар, во главе с такими известными богословами как Сайид Мухаммад Бакир Ан-Нассер, Сайид Аднан Аш-Шахс и Сайид Акиль Аль-Хаджи, встретилась с королем Абдуллой в его резиденции в городе Таиф. Саудовский монарх дал банкет в честь почетных гостей, однако, о практических результатах переговоров пока ничего не сообщается. Помимо печальной практики закрытия мечетей, само саудовское законодательство имеет ряд особенностей, нарушающих права подданных королевства на свободу совести, что грубо противоречит нормам международного права. Так, в частности, в стране запрещено отправление любого рода богослужений неавраамических религий (т.е., не принадлежащих к цепочке религий Откровения – иудаизму, христианству и исламу). Что касается авраамических конфессий, то исключительно мусульманам дозволяется практика коллективного богослужения, любая немусульманская миссионерская деятельность запрещена, миссионерская деятельность мусульманских меньшинств (шиитов и суфиев) – также под запретом. Коллективные шиитские религиозные собрания, кроме обязательных молитв – намазов (араб.-салат), проводящиеся в отдельных зданиях-хусейниях, формально не объявлены вне закона, однако, саудовские власти всячески препятствуют восстановлению исторически существующих хусейний и запрещают строительство новых. Закрытие мечетей – это новая страница печальной хроники притеснения саудовских шиитов, переходящая даже рамки строжайшего государственного законодательства: дело в том, что все мусульманские течения единодушны в вопросе о том, что мечеть – это не более чем здание для проведения коллективных молитв, следовательно, формально между шиитскими и суннитскими мечетями нет разницы (в отличие от христианских храмов различных деноминаций, проходящих особые ритуалы освящения), вопрос о том, является ли данная мечеть шиитской или суннитской, решается сугубо на основании принадлежности большинства прихожан и предстоятеля на молитве (имама джамаата) тому или иному течению.