« Предыдущая Следующая »

ИЗРАИЛЬ: МЕЧТА, СТАВШАЯ КОШМАРОМ

Прочитано: 1565 раз(а)

ИЗРАИЛЬ: МЕЧТА, СТАВШАЯ КОШМАРОМ

 

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного


 

14 мая 1948 года, после 26 лет оккупации, британские войска оставили Палестину, и над вечным городом Иерусалимом взвился бело-голубой флаг новопровозглашенного независимого Израиля. Так начала претворяться в жизнь многолетняя сионистская мечта — мечта, ставшая для многих кошмаром.

Для того, чтобы разобраться в причинах и последствиях «палестинского вопроса», нам следует прежде всего понять ту идеологию, на которой государство Израиль было основано — идеологию сионизма.

Этимологически понятие «Сионизм» означает стремление собрать всех евреев, рассеянных по лицу земли, вокруг горы Сион, на священной земле Палестины. В историческом контексте еврейство означает прежде всего принадлежность к Иудаизму как религии, и оценить этот аспект с шиитских позиций мы можем, вспомнив о том, что Иудаизм, также как и шиитское направление Ислама, - религия не только монотеистическая, но и — мессианская. Также, как шииты находятся в состоянии перманентного ожидания явления сокрытого Спасителя — Махди, Иудеи ожидают своего скрытого вождя, Помазанника Божия — Машиаха.

Собственно, идея возвращения назначенного Создателем Руководителя (по-арабски — Имама) известна еще с ветхозаветных времен. В контексте шиитского мировосприятия с позиций Корана, пророчества о явлении Богом руководимого Имама в конце времен относятся к Махди последнего Откровения. В то же время, иудеи, полагающее последним откровением писание своей религии — Тору, ожидают явления Машиаха из собственной среды. В Иудаизме также присутствует родная нам идея Сокрытого Вождя, незримо наблюдающего за делами человеческими. В качестве такового почитается, например, Пророк Илия (Элиягу). Согласно иудейским ритуалам, принято даже оставлять на столе лишнюю чашу («Кош Элиягу») для Пророка Илии на случай, если он пожелает явиться и принять участие в трапезе. Эта же идея отражена и в Евангелии, когда иудейские книжники (хранители Преданий) вопрошали об этом Иоанна Крестителя (Пророка Йхъю (А)): «Кто ты? Ты — Илия?», что в устах верующих иудеев было аналогом того, о чем шииты сказали бы: «Кто ты? Ты — ожидаемый Махди (А)?».

Согласно преданиям, Машиахом должен быть восстановлен Храм Соломона (первая кибла монотеистов и первая кибла мусульман, до обращения в сторону Мекки), и еврейский народ собран вокруг горы Сион, что и должно знаменовать собой начало нового, спасенного Богом Израиля (подобно тому, как мусульмане верят в возвращение праведного халифата (имамата) в последние времена). Однако, не все изъявили желание ожидать наступления Последнего Времени, и в конце XIX столетия Теодором Герцлем была озвучена идея образования всееврейского государства руками человеков, не дожидаясь назначенного Всевышним Вождя. Так была сформулирована политическая программа современного сионизма, хотя сама идея, в основе которой — нетерпение человека перед лицом испытания Всевышнего, стара, как наш мир.

Такова — вкратце — предыстория, знакомая нам всем не по наслышке — состояние ожидания Спасителя переживает и сегодня каждый из нас, и его длительность служит каждому верующему еще и суровым психологическим испытанием. Выдерживает его далеко не каждый — слишком велик соблазн попытаться построить рай на земле своими руками, не дожидаясь Махди (или, в случае с сионизмом — Машиаха). Так, постепенно, религия мессианская уступает место политической религии — политическому Иудаизму или политическому Исламу. Например, представители партии «Хизб-ут-тахрир» и не скрывают, что для построения своего халифата, объединенного государства для всех мусульман, не дожидаясь пришествия назначенного Богом Махди, ими была заимствована сионистская модель.

Таким образом, модель государства Израиль интересна для нас, шиитов, именно тем, что наглядно демонстрирует, что представляет собой на деле политическая религия, когда ею пытаются подменить религию Откровения.

Характерно, что многие ортодоксальные еврейские группы выступили резко против образования Израиля, именуя его не иначе как «Великим злом», и такие группы существуют и по сей день (например, «Натурей карта»). Однако, существенным фактором, заставившим многих изменить свою точку зрения, послужила трагедия Холокоста - «Шоа». Массовое истребление евреев в Европе, еще не забывших недавние погромы в России, поставило на поветску дня вопрос о спасении собственных жизней — и для большинства предмет дальнейших теологических дискуссий отпал сам собой. Одно дело — вести на чужбине успешный бизнес, в перерыве предаваясь ностальгии об утраченной Родине, которой не видели в глаза ни деды, ни прадеды. Другое дело — необходимость искать пути бегства от сожжения в печи крематория. Многие видели остров спасения и свободы в Америке, но Америка — обладатель мощнейшего сионистского лобби — отказалась принять корабль с еврейскими беженцами, завернув его обратно в Европу в районе Кубы. Сионистам не нужны были евреи, им было нужно торжество политической религии над религией мессианства. Дельцам от политики, многие из которых и вовсе не верили в Бога и в рай на небе, нужен был искусственный рай на земле — и потому нет ничего удивительного в том, что сионистским вождям импонировали идеи марксизма и коммунизма. Естественно, только в том аспекте, в котором они противостояли религиозному наполнению смысла человеческой жизни. Иудаизм рассматривался уже не как мировоззрение, а как формальная самоидентификация, этнообразующий фактор, создающий базу для национализма. Ведь действительно трудно собрать под едиными националистическими лозунгами евреев из Эфиопии, Китая, Марокко и Германии — принадлежащих к различным расам и этническим группам. Поэтому при помощи политического иудаизма понятие нации возводится сионистами на надрасовый уровень — и на этом роль религии, собственно, и заканчивается. Налицо — характерный пример смычки ультраправого национализма с ультралевым утопическим марксизмом (о котором сам Маркс даже и не мечтал). Я много раз уже писал об этом, и ничего удивительного в этом нет: достаточно развести в стороны горизонтальный и вертикальный аспекты сионистского мировоззрения.

В вертикальной плоскости лежит правая националистическая идея того, что одни народы стоят над другими и изначально не равны. Для ее доказательства удачно перетолковывается иудейский постулат о «богоизбранности» еврейского народа. В контексте Откровения это утверждение имело смысл духовного возвышения преданного Единому Творцу (последователя Завета праотца Авраама) над язычниками-идолопоклонниками. В контексте «светского иудаизма» оно может быть перетолковано только в националистическом ключе. Достаточно вспомнить, что уже тысячи лет назад иудейская школа саддукеев вовсе отрицала наличие у человека бессмертной души и воскресение после смерти. Так о каком духовном превосходстве здесь может идти речь?

Зато в горизонтальной плоскости, на уровне еврейского народа, все евреи — равны от природы, и здесь вполне приложимы постулаты марксистско — ленинского интернационала (еврейского интернационала, где арабский еврей равен немецкому, но при этом ни немцу, ни арабу нет входа в эту компанию). В израильских сельскохозяйственных поселениях — кибуцах — каждое утро вместо молитвы начиналось пением «интернационала» и уроком политграмоты — изучением «Капитала» Маркса и трудов Энгельса и Ленина. Что характерно, совсем не изучали Сталина, которого, однако, с полным правом можно именовать создателем Израиля. Для тех, кто не помнит курс истории, напомню, что решение в пользу образования государства Израиль принималось в 1947 году с перевесом в несколько голосов, при этом три голоса «за» были за Советским Союзом, поскольку в Организации Объединенных Наций Украина и Белоруссия тогда обладали правом самостоятельного голоса. Сталин, как руководитель государства, в наибольшей степнени пострадавшего от нацизма, прекрасно понимал опасность националистических проявлений любого рода. Оказавшись в плену иллюзий, вызванных марксистско-ленинскими лозунгами сионистов, он поддержал их политический проект, рассчитывая в будущем видеть в лице Израиля верного союзника СССР. К сожалению, действительность оказалась мрачнее самых мрачных прогнозов. Показав свое подлинное националистическое лицо, сионизм вынудил Организацию Объединенных Наций приравнять это движение к фашизму, и резолюция утратила силу только в 1992 году. Но, как бы там ни было, из песни слов не выкинешь: фашизм или не фашизм, а оснований для обвинений сионистов было предостаточно.

Политическая религия — это антирелигия, религия безбожная по своей сути. Наивно ожидать, что политклерикалы остановятся перед чужой кровью, если в свое время не остановились перед своей. Ни для кого не секрет, что многие влиятельные сионисты на первоначальном этапе открыто поддерживали гитлеровскую партию на выборах — надеясь, что ее приход к власти сможет стимулировать эмиграцию евреев в Палестину. Естественно, впоследствии они оправдывались тем, что не знали, как далеко может зайти в своих планах Гитлер — представитель культурной нации в цивилизованной Европе. Может быть, и правда не знали, не оценили всех масштабов катастрофы, ведь только после 1942 года, когда Гитлер находился у власти добрый десяток лет, поражение евреев в правах уступило место массовому истреблению. Однако, от всех этих оправданий циничная игра человеческими жизнями не выглядит благороднее, и предательство не перестает быть предательством. Утверждение, что политику не делают в белых перчатках, служит только лишним доказательством того, что политклерикализм не может быть чистым по своей природе, а, значит, не может исходить от Бога, Который не признает за верующими сделки со своей совестью.

Следует четко понимать, что завуалированные призывы «следовать не за святым, но вполне приемлемым, порядочным вождем», создавать «не кристально-белое, но очень светло-серое» общество, «зато сегодня, здесь и сейчас», и тому подобные есть не более чем жалкие попытки закамуфлировать грязь на руках политических интриганов от религии. И, конечно же, это утверждение относится и к политическому исламизму в не меньшей степени. Вот почему горький пример Израиля актуален для всех нас: мудрый учится на чужих ошибках.

История Израиля — это история государства, не прожившего ни одного мирного дня. Это — история перманентных войн, локальных конфликтов и терактов, с обеих сторон. Ненависть и насилие порождают ответные ненависть и насилие. И не скажу, что террористы из «Хамас», воюющие с женщинами и детьми, мне хоть чем-то симпатичнее боевиков из «Иргуна» и «Штерн», вырезавших все мирное население деревни Дейр-Ясин в апреле 1948 года. Там, где нет Бога, правит другой хозяин — и поэтому сегодня, по выражению самих израильтян, каждый из них — это военнослужащий, находящийся в 11-месячном отпуске. Все трудоспособные граждане, мужчины и женщины, являются в Израиле военными-резервистами, обязанными ежегодно проходить военные сборы — от одного месяца и дольше, чем выше воинское звание. Ни один израильтянин, обладатель израильского паспорта, не вправе находиться за пределами своей страны без уважительной причины дольше, чем 72 дня в году. Это — страна, живущая за колючей проволокой, наводящая страх на окружающих и сама живущая в постоянном страхе.

Иерусалим (Йерушалаим) в переводе с иврита означает «Ир hа-Шалом» - «Город мира». И пока в нем правят законы войны, остается непонятным, каким образом сионисты рассчитывают на воссоздание Третьего Храма Божия. Примерно таким же образом, как политисламисты рассчитывают на создание «праведного халифата» или «подлинно исламского государства» в отсутствие Махди, с обагренными кровью руками.

Говоря о сегодняшнем Израиле, я обращаюсь, тем не менее, к своим единоверцам-мусульманам: имея такой прекрасный урок перед глазами, станете ли вы повторять чужие ошибки, копируя сионистские штампы и борясь за разные «эмираты», «халифаты» и прочие новоделы, создавая в реальности новый Израиль, в котором исламистская мечта (как когда-то — сионистская) обернется кошмаром военных будней? Вам и вашим детям нужно такое будущее?


 

Тарас Черниенко,

Прага, Чехия,

14-15 мая 2011 г.