« Предыдущая Следующая »

МУСУЛЬМАНСКОЕ БРАТСТВО: ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ

Прочитано: 1753 раз(а)

МУСУЛЬМАНСКОЕ БРАТСТВО: ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ

 

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного


 

21 мая, в довольно скромной обстановке (не сравнить в пышным юбилеем экс-президента Горбачева) в России и за рубежом отметили 90-летний юбилей академика А.Д. Сахарова. Был он личностью неоднозначной, бесспорно, в той же степени, что и неординарной — его исторической роли еще предстоит дать достойную оценку. Впрочем, мой разговор сегодня не об этом: юбилей академика Сахарова послужил лишь поводом к определенным размышлениям. Вернее, главный эпизод его биографии как политического деятеля и правозащитника, когда в 1979 году он выступил с открытым протестом против ввода советских войск в Афганистан, за что на следующий год и оказался в ссылке в Горьком.

Политическая оценка афганской войны, ее стратегического характера и правомочности принятых решений также не входит в число моих задач. Есть только один главный момент, на фоне которого все отступает на второй план: для советских мусульман эта война была братоубийственной, поскольку всякий из них, оказавшийся в рядах советских оккупационных частей, вынужден был стрелять в своих братьев по вере. Вынужден был убивать людей (как вооруженных, так и мирных), мусульман, на мусульманской земле, сражаясь за чужие интересы и идеалы. Трагедия советских мусульман 80-х — это лишь эпизод, хотя и яркий, и показательный, трагедии мусульман российских, начавшейся с образования рабски покорных власть предержащим Духовных Управлений во времена Екатерины Великой, и продолжающейся по сей день. Ведь рабу, кто есть раб в сердце своем и в душе своей, единожды встав на колени, очень трудно с них подняться.

Сахаров не был мусульманином, и даже вряд ли симпатизировал им. Многие даже обвиняли его в сионизме, в том, что он (русский по крови) слишком уж находится под влиянием мировоззрения своей супруги Елены Боннер. Однако, несмотря ни на что, и какими бы соображениями и интересами он при этом ни руководствовался, именно Сахаров, рискуя карьерой и свободой, выступил с гражданским протестом против советского империализма, волею провидения обрушившего свой удар на мусульманскую землю. То есть, сказал во весь голос то слово, которое обязаны были сказать сами мусульмане, и в первую очередь — те, кому было дано право голоса от их имени - «предстоятели», «духовные лидеры», облаченные в чалмы и халаты представители духовных управлений российских регионов и советских республик. Однако, они, по странному стечению обстоятельств, молчали как один. Ни один не возвысил свой голос над толпой и не сказал: «Мусульмане, откажитесь убивать своих братьев! Это — не ваша война!».

Возможно, за это им пришлось бы поплатиться несколькими годами свободы — что-ж, мне известны некоторые современные «чалмоносцы», отсидевшие свой срок по гораздо менее «престижным» статьям, нежели политические — и ничего, прекрасно себя чувствующие в духовном облачении и занимающиеся мусульманским призывом, успешно вливаясь в общий хор «мучеников» от Ислама, навзрыд рассказывающих о том, как «в тяжкие коммунистические времена», находясь под угрозой репрессий, они, тем не менее, продолжали вести исламскую агитацию, организуя подпольные медресе и кружки по изучению Корана и Сунны.

Сегодня им легко и приятно рассказывать своим потомкам сказки из собственной биографии «подпольщиков-революционеров-народовольцев», пользуясь свободой и демократией, завоеванными другими, кто не боялся рисковать своей карьерой и свободой, пока все эти «горе-мученики» сидели по подвалам в своих подпольных кружках. Сегодня, пользуясь завоеванной другими свободой слова, они позволяют себе выходить в телеэфир со скандальными заявлениями о том, что, дескать, российских мусульман оскорбляет христианская символика на государственном гербе и официальных наградах. Интересно, от имени каких «российских мусульман» они вещают? Лично меня геральдический вопрос не трогает, моих друзей и коллег, верующих мусульман, - тоже. И даже не потому, что Россия — страна исторически христианская, и признание христианской символики воспринимается нами как естественная дань историческому наследию, не имеющая ничего общего с проблемой свободы вероисповедания. Просто у российских мусульман существует немало более серьезных нерешенных проблем, нежели стяжание ложной популярности некоторыми функционерами от религии за счет подобных дешевых эффектов.

Хочется спросить этих господ: а где вы были тогда, когда ваших единоверцев убивали? Сейчас даже маленький крестик на российской императорской короне вызывает у вас приступ аллергии. Сейчас, когда нет ни империи, ни императора. А где вы были тогда, когда советская империя обрушила всю свою мощь на ваших братьев? Где вы были тогда со своей доктриной «священной войны»? Или вы способны лишь как шакалы добивать умирающего льва, пасуя перед лицом реальной угрозы?

В общем-то и наплевать бы на всех этих раболепствующих перед силой и властью холуев, предавших свои духовные звания, отказавшись от ответственности за верующих братьев. Но, если вглядеться поглубже, здесь и кроется корень зла, разъедающего мусульманскую общину сегодня, из-за чего мы, несмотря на свою численность, слабы, беспомощны, жалки.

Сунна Посланника Аллаха (С) гласит, что самая высшая степень усердия на пути Аллаха — это десницей своей противиться тирании. Кто не в состоянии — тот пусть воспротивится своим словом, а кто не может и этого — тот пускай в сердце своем осудит, и это — самая слабая степень усердия. Пускай же Сам Всевышний судит тех, кто, будучи облачен мантиями духовных вождей, не нашел в себе сил сопротивляться хотя бы словом. Пускай Он Сам заглянет в их сердца и увидит, осталось ли там место хотя бы для самой незначительной борьбы. Проблема не конкретно в них, а в том, что мусульмане (что говорить о вождях мусульман) по определению не могут быть слабее верой и искренностью, нежели иноверцы. Так почему получается так, что другие, в ком, возможно, и симпатий-то к Исламу никаких, находят в себе силы бороться и рисковать ради — в том числе — и наших прав и свобод. Они находят в себе силы организованно действовать тогда, когда мы только говорим, и открыто выступать тогда, когда мы словно охвачены всеобщим заговором молчания?

Стоит ли после этого удивляться тому, о чем говорят выступающие едва ли не на каждом мусульманском конгрессе и конференции: «сионисты прибрали к рукам власть и финансы», «евреи не дают мусульманам свободы» - и прочей пустопорожней дребедени, цитировать которую нет ни времени, ни желания?

Уважаемые братья-мусульмане, сионисты и евреи дали вам больше свободы, чем вы смогли взять себе сами, ибо они действовали тогда, когда вы только говорили, а большей частью — и вовсе молчали!

Русские и еврейские либералы и демократы, которых вы так ругаете (порой не без основания, справедливо), так вот, именно они сумели организоваться и сломать старую систему, благодаря чему сегодня вы имеете возможность в прямом эфире предъявлять претензии к государственной символике или, находясь на рабочем месте в компании, требовать (именно не просить, а требовать) выделить место для совершения намаза в офисном помещении — и, кстати, по закону, у вас есть такое право. По закону новой России, которой многие из вас так недовольны. Для недовольства есть немало поводов и оснований, но каков ваш вклад в строительство этой России, чтобы иметь моральное право предъявлять претензии и удивляться тому, что не вы, а другие заказывают здесь музыку?

Мусульманское «братство» дошло до той степени морального падения, что перестало даже интересоваться собственными проблемами, нуждами и интересами друг друга. То есть, фактически, не существует как братство, а, значит, не может восприниматься как реальная сила. Любые попытки набить себе политические очки выглядят жалкими потугами, о которых нельзя рассуждать серьезно. И проблемы эти в России являются — увы — отражением проблем глобальных, приведших мусульманскую умму практически на самое дно падения, за которым единственной надеждой на спасение остается лишь скорейшее явление ожидаемого Махди (А). Того назначенного Богом Спасителя — Вождя, который явится наполнять наш мир добром и справедливостью.

Ах, как много знаю я мусульман, кто, читая о явлении Имама (А), самоуспокаивается: дескать, ничего, все устроится само собой, справедливость все равно восторжествует! Восторжествует, не спорю, только как эта справедливость относится к вам, господа? Справедливость в отношении трусов и маловеров — в том, чтобы выбросить их на свалку Истории, и если скорейшее явление ожидаемого Махди (А) состоится, именно на этой помойке вы и окажетесь! Так что рано, рано самоуспокаиваетесь, рано пустословите, по поводу и без повода клянясь Всевышним Аллахом, наивно полагая, что эти клятвы не налагают на вас никакой ответственности!

Поезжайте в любую арабскую страну — и вы услышите, как через слово арабы повторяют «Ва-Ллахи» - «Клянусь Аллахом» - просто так, как междометие. «Ва-Ллахи, я забыл тебе позвонить» (как будто клятва Аллахом является оправданием того, что мусульманин, по сути, не ответил за свои слова). «Ва-Ллахи, я старался» (как будто клятва именем Всевышнего способна ложь сделать правдой, сохрани Господь).

Поезжайте в любой мусульманский центр, фонд, управление — и услышите много комплиментарных реплик в свой адрес: «Брат, вы — один из нас, мы — как одна семья, мы всегда должны заботиться друг о друге, ва-Ллахи». Понятно, что в наше время почти каждый — только за самого себя и своя рубашка ему ближе к телу. Понятно, что по закону никто никому ничего не должен, и все свободны. Только если вы ведете себя как остальные (не хуже, но и не лучше), не говорите, что вы — мусульмане, потому как мусульмане — это те, кто по определению отличаются от остальных. И тем более — не добавляйте «ва-Ллахи», не собирайте на свою голову новых грехов, дополнительно к тем, что за вами уже числятся.

Еще одно любимое выражение - «ИншаЛлах» - «Если будет на то воля Аллаха», которым спекулируют демагоги от Ислама. «Мы решим все ваши вопросы, иншаЛлах» - как легко дать такое обещание, выставляя себя всемогущим покровителем, братом и другом, а затем не выполнить его, сославшись на то, что, дескать, «не было на то воли Аллаха». И ведь как далеко заходят в своей философии! Даже те, кто пальцем о палец не ударил, чтобы сделать что-либо в интересах своих братьев, чтобы выполнить данное ими самими обещание, тоже ссылаются на волю Аллаха: дескать, все по воле Всевышнего. Я проспал, был занят другим, о вас даже не вспомнил. Значит, не было на то воли Аллаха. Я не ответил за свои слова — значит, не было воли Аллаха, чтобы мне поступать честно и ответственно. Еще один шаг — и свою ложь и предательство некоторые тоже станут «оправдывать» волей Аллаха: так распорядился Всевышний. Таково было предопределение Его, чтобы одни мусульмане стреляли в других мусульман, а третьи при этом отсиживались и молчали. А ведь существует еще и свобода выбора, и совесть, и ответственность — иначе к чему были ниспосланы Пророки с Откровениями, иначе зачем все разговоры о братстве?

Пока у других — четкие планы и организация, у нас - «ва-Ллахи» да «иншаЛлах». Стоит ли удивляться тому, что ваххабизм и терроризм цветут уже и на нашей земле пышным цветом? Там — сила, и каждый, кто записывается в их ряды, с гордостью ощущает себя частью этой силы. Пусть черной, дьявольской (об этом на первых порах мало задумываются), зато заставляющей себя уважать. А что по эту сторону закона, в лоне духовных управлений и муфтиятов? Кто станет всерьез прислушиваться к голосу тех муфтиев и мулл, кто, когда надо было сказать, молчал? Кто, когда надо было бороться, отсиживался? Кто, когда надо было организовываться самим и организовывать других, смотрел только в свой карман и держался за свое кресло? И ведь и сегодня — как удобно и комфортно, подобно страусам, прятать голову в песок, закрывая мечети, «чтобы в них не собирались ваххабиты». Господа чиновники от религии могут не беспокоиться за ваххабитов — они найдут где собраться. При их уровне организации и зарубежном финансировании они не только найдут место, но и молниеносно оповестят всех своих и о собраниях, и о планируемых акциях. При этом им не потребуется ни правового поля, ни официального статуса. И тогда игрушечные муфтияты, думающие лишь о том, как угодить сильному и максимально снять со своих плеч ответственность за происходящее в стране и в умме, вынуждены в очередной раз расписаться в своем бессилии перед ваххабитами. «Мы закрыли мечети и не знаем, где они теперь собираются». А кто должен знать? Чья это работа, чья сфера ответственности? Кто должен бороться за уважение верующих? Или они наивно полагают, что, отучившись в «Аль-азхаре» и других престижных университетах и медресе, автоматически завоюют симпатии прихожан? Нет, в таких делах одних знаний недостаточно. Чего стоят знания, которые не делают человека лучше, порядочнее, честнее?

Лицемеры и откровенные враги Ислама порой разбираются в исламских науках не хуже нас самих. Не хуже наших богословов (а иногда и получше) знают арабский язык, философию, Традицию (Сунну), Коран и комментарии к нему. От этого они не перестают быть лицемерами и врагами. Истинным братом, вождем, авторитетом среди верующих будет только тот, кто делом доказал свою преданность общей идее. Манкировать своими прямыми обязанностями, пренебрегать ответственностью перед другими — не лучший путь к достижению этой цели.

Сегодня, если у мусульманина возникают проблемы, он идет к еврейскому адвокату. Потому что еврейский адвокат — умный профессионал. А от братьев-мусульман он услышит в ответ лишь традиционное: «Конечно, брат, иншаЛлах, ты же мой брат, ва-Ллахи».

Если встает вопрос о защите прав и свобод мусульман в обществе, они обращаются к христианским правозащитникам. Потому что «братья-мусульмане» скажут им в ответ много красивых слов: «Да мы их всех сейчас, ва-Ллахи...» - и на этом все и закончится. И все мусульмане знают об этом, и все как один смирились с таким положением дел.

Означает ли это, что сегодня — в России и в мире — евреи и христиане — лучшие мусульмане, чем мы сами? Если да, значит, ничего в корне не поменялось, хотя сменились и политические системы, и даже государства. Ушел безвозвратно в прошлое Советский Союз. Но «совковый менталитет» остался неистребим. Мусульман обижают — нужны новые Сахаров и Боннер, потому что «умнее евреев мы все равно никогда не будем». Евреи сделали за вас вашу работу — и начинается истерический плач о том, что «они опять везде заправляют».

А что еще мы ожидаем, если вместо Ислама — дешевая показуха, а вместо братства — заговор трусливого молчания?


 

Тарас Черниенко,

Прага,Чехия,

22 мая 2011 г.