« Предыдущая Следующая »

Дефолт в США: Апокалипсис откладывается. Ненадолго.

Прочитано: 1395 раз(а)

Дефолт в США: Апокалипсис откладывается. Ненадолго.

 

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного


 

Технического дефолта в США удалось избежать. Согласно договоренности, достигнутой между демократами и республиканцами, повышение лимита государственного долга еще на 2,1 триллиона долларов означает отсрочку неизбежного краха мировой ростовщической системы, не только в рамках Соединенных Штатов, но и в масштабах всего мира. Глобальная пирамида, о которой мы писали еще во время кризиса 2008-2009 годов, получила очередной кредитный допинг, что неизбежно сделает ее крушение еще более громким. Это ясно любому более-менее дальновидному человеку, хотя бы поверхностно знакомому с базовыми экономическими принципами и обладающему элементарной логикой: на покрытие старых долгов можно набрать новых, но так не может продолжаться вечно, рано или поздно возможности для получения новых долгов иссякнут, и тогда, в конце концов, придется расплачиваться — и по долгам, и по набежавшим за время отсрочки процентам. Но пока весь остальной мир вздохнул с облегчением, отдавшись во власть потребительской иллюзии.

Хотя как раз здесь-то и следовало бы задуматься над нравственным аспектом современного кризиса кредитной системы. На вопросы, которые возникают при этом, в религии Ислама уже давно даны четкие ответы. Есть вполне однозначные запреты на ростовщичество в Коране, сводящиеся к двум основным принципам: не продавать деньги за деньги и, как следствие, учиться тратить в рамках заработанного. В противном случае деньги начинают терять свою ценность и их роль в качестве всеобщего эквивалента становится иллюзорной.

Вроде бы, на первый взгляд, все понятно. Да и мы сами писали об этом не один раз. Но насколько привлекательной оказывается для обывателя яркая реклама красивой жизни, которую тот не просто может, но, если верить тексту, должен позволить себе именно здесь и сейчас. Живи здесь и сейчас — плати потом, - вот суть любой рекламы, толкающей гражданина в пропасть процентного рабства. Понять психологические мотивы этого — значит понять причину глобальной катастрофы, которая неизбежно ожидает нас всех. Даже тех, кто не слишком склонен поддаваться рекламе — просто потому, что за глобальным кризисом по пятам следуют войны, массовая безработица, политическая диктатура в отчаянной попытке спасти положение (вспомним Германию 1920-х), - а это уже не может не задеть всех и каждого. Но только тот, кто должным образом подготовился к катастрофе, имеет шанс ее пережить.

Для этого не нужно обладать большим капиталом и политическим весом. Все эти жизненные атрибуты сегодня эфемерны и преходящи. В условиях, когда даже в учебниках экономики пишут о том, что деньги нереальны (такими их начал делать отказ от золотого обеспечения чуть более полувека назад, а закончило — превращение в электронные деньги, которые — и без того при всей сомнительной ценности — вдобавок нельзя теперь попробовать даже на ощупь), так вот, в таких условиях полагаться мы можем только на себя. Мы сами — это единственное, что у нас есть, и от того, какими мы будем сегодня, зависит наше с вами завтра.

Главное — не стать рабом. Никто из вас не задумывался над тем, почему Всевышний Аллах в Священном Коране, книге, в которой, по убеждению всех мусульман, находятся ответы на все вопросы, не отменил, тем не менее, рабства? Множество аятов говорит о пользе отпущения раба на свободу, но ни один — в поддержку откровенного аболиционизма. Почему? Единственный ответ: рабство — это естественное состояние некоторых людей. Проблема не в том, что Всевышний Аллах «забыл» отпустить всех людей на свободу (как нас в этом часто упрекают враги Ислама). Проблема в том, что некоторых людей просто по определению невозможно сделать свободными. Они хотят быть рабами, их устраивает жизнь зависимого человека, который предоставляет кому-то другому принимать за себя все решения. При этом раб, естественно, не осознает простого факта, что, перекладывая на чужие плечи труд по принятию решений, он тем самым не освобождает себя от бремени ответственности за все возможные последствия.

Так как же все-таки современные люди становятся рабами? Как доходят до унизительного состояния, когда, подобно герою популярного в советские времена фильма «Игрушка», готовы по приказу начальства пройтись голыми по офису или служить живыми манекенами, лишь бы не потерять работу? Советскому человеку это было непонятно. Многим мусульманам, живущим по закону Всевышнего, это также непонятно, поскольку и те, и другие избегают процентного рабства. Одни — волей государственной системы, другие — в силу религиозных убеждений. Действительно, что есть потеря работы для свободного человека? Несколько месяцев жизни на пособие в поисках новой должности. Кратковременный отказ от походов в хорошие рестораны и поездок на дорогие курорты (если он вообще когда-либо в жизни был озабочен этими мелочами). Вряд ли это испытание можно назвать серьезной жертвой в сравнении с теми бедами, которые ожидают человека, чья жизнь в буквальном смысле куплена в кредит: дом, машина, обстановка и т.д.

Как же все это происходит с обычными людьми, такими как мы с вами? Нет, дело не в бездомных, для которых такая ситуация — единственный выход получить крышу над головой. Как раз тем, у кого нет ничего за душой, банки крайне неохотно выдают ипотечные кредиты. Парадоксально, но, как правило, именно бездомные в этой жизни либо заканчивают свои дни в качестве привокзальных бомжей, либо (у кого хватает силы воли работать над собой) устраиваются довольно стабильно в льготном жилье или даже умудряются поднакопить на не Бог весть какие хоромы, зато собственные на все 100% квадратные метры. Главными жертвами кредитной ростовщической системы оказываются как раз те, кому есть что предложить кредиторам, то есть кому — в прямом смысле — есть что терять. Казалось бы, если есть своя крыша над головой — живи и работай в свое удовольствие. Зачем добровольно отказываться и рисковать? Однако, пропагандистская машина работает на полную катушку, и в большинстве крупных городов нашей матушки-России (где средняя зарплата колеблется от 10 до 30 тысяч рублей) мы видим изливающуюся потоком рекламу — со страниц газет, из современного макулатурного чтива, с экранов телевизора: если ты не живешь во дворце, если не ходишь в отпуск на собственной яхте на Канары, ты прожил жизнь зря. Простые герои современных сериалов, работающие рядовыми провинциальными милиционерами или школьными учителями, нередко предстают перед зрителями в окружении интерьеров, достойных генералов и маршалов советской эпохи. Что это — выдумка режиссера? Дай-то Бог, чтобы это было так. Но нет, на самом деле элементы «красивой жизни» вполне доступны всем и каждому. Расширить свои квадратные метры под залог имеющихся, иметь уже сегодня новый «мерседес» и яхту может себе позволить рядовой менеджер с рядовой зарплатой. Если будет откладывать половину, то за десять лет, глядишь, и накопит на «мерседес». Но современные банки предлагают ему уже сегодня: живи сейчас, почувствуй красивую жизнь немедленно. Возьми кредит — и ту же сумму (половину зарплаты), вместо копилки, будешь откладывать нам — только потом. Только не десять лет, а пятнадцать (с учетом процентов по кредиту), но это естественно, банку ведь требуется вознаграждение за такую заботу о клиентах.

Два психологических фактора — немедленной реализации мечты и последующей необходимости платить «за свое» (что должно быть не столь обременительно) играют свою роковую роль. Мало кто отдает себе отчет в том, что квартиру, которую за неуплату очередного взноса в любой момент опишут судебные приставы (еще и оставив неплательщика с грузом долгов на плечах) можно назвать своей только с большой натяжкой. Равно как и автомобиль, который после месяца поездки по дорогам теряет половину стоимости, а платить за него еще долгие годы и по полной программе. По крайней мере, человек не отдает себе отчета до тех пор, пока в системе не происходит сбой. Это может быть личная трагедия одного человека, потерявшего рабочее место - и тогда соседи, сочувственно покачав головой, глядя, как того выбрасывают из дома со всеми пожитками, пойдут далее по своим делам, навстречу новым долгам и новым рискам. Или, как в 2008 году, это может быть глобальный кризис, и тогда — как в Соединенных Штатах — по целым районам и городам прокатится волна самоубийств, когда бывшие владельцы роскошных особняков и ярких «порше» и «феррари» в одночасье оказываются под забором. Процентные накрутки за неуплату очередных взносов, неспособность покрыть имеющимися активами сумму накопленных долгов, наконец, естественное обесценивание объектов движимого и недвижимого имущества, под которые были осуществлены займы — все это сыграет свою роковую роль. Такова плата за кредитное рабство, которое по сути есть акт поклонения Иблису.

Только мусульманам, проникнувшимся духом Священного Корана, открывается подлинная сатанинская сущность подобной политики, потому как из аятов Всевышнего мы знаем, что Иблис был тем, кому была предоставлена отсрочка. Неотвратимость приговора и вечного наказания заставляет Иблиса жить сегодняшним днем, здесь и сейчас, и совращать на свой путь остальных. «Жить здесь и сейчас» - это не реклама, это — лозунг Сатаны. Все методы программирования массового сознания, направленные на восприятие этого мировоззрения, есть ничто иное, как психологическое оружие сатанистов. Описание модели их мышления и их предательской сущности мы и находим в Священном Коране, где сказано:

«(38)И сказала последующая группа людей о предыдущей: «Господи, вот эти сбили нас с пути, так дай им (в наказание) двойного огня!» Он скажет: «Каждому двойной, но только вы не знаете». (39) И скажут предшествующие последующим: «Нет у вас перед нами преимущества, вкусите же мучения за то, что вы приобрели»». (Коран, 7:38-39).

Особенность Сатаны и его слуг, вводящих других людей в заблуждение — в том, что им ведомо, где Истина, вследствие чего в Судный День они неизбежно будут отрекаться от тех, кто последовал за их призывом. Тогда-то в полной мере и проявится их предательская натура, но будет уже поздно раскаиваться в избранном пути — ведь человеку была дана свобода выбора, так почему же он добровольно отказывается от этой свободы и слепо следует увещеваниям шайтана?

В 43 суре, носящей характерное название «Украшения», в 36 аяте говорится о том, что Всевышний Аллах приставляет шайтана в качестве товарища (советчика, учителя жизни) к тому, кто отказался от поминания Всемилостивого Аллаха. То есть, к тому, кто добровольно избрал несвободу, отказавшись от свободного выбора, дарованного Аллахом. К тому, кто добровольно сделался рабом.

Однако, Всевышний по Своей милости и здесь не оставляет нас. Помимо писаний Откровения, ниспосланных через Пророков, Он подтверждает истинность Своих заповедей практическими иллюстрациями, лучшими из которых служат глобальные потрясения — как миниатюрные модели Судного Дня. Разве, если задуматься, поведение кредитных учреждений в кризис не напоминает отвращение шайтанов от своих последователей? Разве не повторяют они практически слово в слово те же слова: «Мы не заставляли вас следовать за нами, мы только предлагали альтернативу, у вас был выбор»?

«Скажут превознесшиеся тем, что впали в обольщение ими: «Разве мы сбили вас с прямого пути после того, как он открылся вам? Нет, вы сами были преступниками!»». (Коран, 34:32)

Вы еще сомневаетесь после прочтения этих аятов? Вы еще не видите четких параллелей?

Апокалипсис в США — и во всем мире — пока удалось отсрочить. Ненадолго маленький Судный День переносится. Это означает только одно: Всевышний Аллах дает нам еще немного времени на размышление. Сейчас, когда я пишу эти строки, идет священный месяц Рамадан, когда был ниспослан Коран, и когда всем верующим рекомендуется от корки до корки перечитывать Священную Книгу Аллаха. Перечитывайте ее, вдумываясь в смысл каждой строки — и вы откроете для себя немало интересного, отвечающего реалиям сегодняшнего дня. Подумайте, кем вы являетесь сегодня? Рабом не заслуженной и не заработанной красивой жизни, за которую завтра вы пустите себе пулю в лоб? Или свободным человеком, для которого подлинную ценность и влияние несут только слова Всевышнего Аллаха? Судный День наступит для всех и каждого, нам его не избежать, сколько ни давай отсрочки. Поэтому вопрос не в том, настанет он или нет. Вопрос в том, какой приговор нам будет вынесен — а, по сути дела, свой приговор мы выносим себе сами, словами и поступками, в частности, делая для себя решающий выбор между рабством и свободой.


 

Тарас Черниенко,

Санкт-Петербург,

4 августа 2011 г.