« Предыдущая Следующая »

ПАЛЕСТИНА: ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОРЬКИХ УРОКОВ

Прочитано: 1562 раз(а)

ПАЛЕСТИНА: ПРОДОЛЖЕНИЕ ГОРЬКИХ УРОКОВ

 Во имя Аллаха Всемилостивого, Всемилосердного

Прошло менее двух лет со дня публикации моей статьи «Иерусалим: похоронный плач по мусульманской умме». Нелестные слова, сказанные, в частности, в адрес палестинской администрации и вооруженной группировки «Хамас» стали причиной многочисленных обвинений в мой адрес. Несмотря на то, что я всегда верил и продолжаю свято верить в то, что горькая правда и своевременные предупреждения, открывающие мусульманам глаза на истинное положение дел — это и есть сунна Аллаха и Его Посланника (С), а не розовые очки и сладкие грезы, нашлись среди моих критиков и такие, кто открыто заявлял о том, что я, дескать, лью воду на мельницу «зеленой оппозиции» и сионистских политиков. К чести моих иранских коллег надо отметить, что все же горькая и резкая статья была опубликована на русском языке и иранскими СМИ, причем без сокращений, - лучшее свидетельство того, что здравый смысл возобладал и шиитские братья в Иране предпочли основательно разобраться в вопросе. Не закрывать глаза на критику — первый шаг к тому, чтобы быть предупрежденным и вооруженным. Надеюсь, что мои слова все же достигли непосредственных адресатов. Заявляю, как и тогда, что истинной моей целью остается открывать своим братьям и всем неравнодушным глаза на правду, какой бы нелицеприятной она ни была.

Поэтому 11 мая я воздержался от циничного злорадства в духе «ну и кто же был прав?», когда было сделано скандальное заявление лидера ХАМАС Исмаила Хании агентству reuters, в котором он дерзко заявил, что в случае израильской агрессии против Ирана тому не придется рассчитывать на поддержку со стороны его партии. Это заявление потрясло всех, кто наивно полагал, что в глобальной геополитике еще существует такое понятие, как мусульманское братство, и что палестинский вопрос был и остается полюсом притяжения, вокруг которого в противостоянии сионистским агрессорам сплачиваются все мусульмане — и сунниты, и шииты. Я не спешил с выводами и обращаюсь к своим читателям только сегодня, когда картина начинает полностью проясняться.

Увы, мусульмане, наше братство давно похоронено — там, в Палестине, как и во всем мире. Достаточно было послушать истерические фетвы ваххабитского фанатика Ибн Джибрина из Саудовской Аравии, призывавшего сионистские ракеты на голову шиитской «Хизбаллы» в 2006 году, чтобы оценить всю глубину духовной пропасти, разделяющей людей, внешне верящих в один Коран и почитающих одного Пророка (С). (Что характерно, в том же году именно Иран поддержал низложенное палестинское правительство Хании, который сегодня делает вид, что забыл, кому он обязан своим фактическим возвращением в большую политику). Тогда это были лишь первые голоса, сегодня слившиеся в мощную какофонию звуков. Вроде бы гулкая лавина реформ и революций, коренная ломка старого мира под зеленым знаменем, а прислушаться — каждый поет на свой собственный лад. Если у кого и получается в унисон — то это у ваххабитских «новых халифатистов». Недавно король Саудовской Аравии призвал соседей объединяться в «Арабский союз» (по образцу Евросоюза), то есть — наметилась практическая тенденция к возрождению халифата. Что, естественно, не может не огорчать, поскольку в мире сегодня, пожалуй, нет более фанатичной и организованной разрушительной силы, чем ваххабизм, взлелеянный Западом в качестве нового буфера против набирающих экономическую мощь Индии и Китая (а, значит, косвенно — и России). Об этом я тоже писал — совсем недавно, в течение последних двух месяцев.

Трагическая для мусульман и всего цивилизованного мира тенденция не могла не затронуть и один из ключевых вопросов исламской геополитики — палестинский. Он давно уже, по сути дела, превратился в предмет бизнеса для противоборствующих палестинских группировок, лидеры которых стремятся сколотить себе состояние на зарубежных дотациях. Это гораздо проще, чем управлять хозяйством, к тому же, на возрождение национальной экономики никто не выделит столько средств, сколько дается на борьбу с Израилем. Поскольку для доноров окончательная победа над сионистским образованием гораздо важнее благосостояния всего лишь одной из арабских стран, которая — по их заявлениям — должна образоваться на его месте. Это – вопрос эффекта и престижа. Но доноры не вполне осознают, что именно поэтому «борьба» против Израиля может продолжаться бесконечно долго. При поддержке Советского Союза, Лиги Арабских Государств и всего мусульманского мира (численностью более миллиарда человек) пятимиллионный Израиль (даже если за ним стоит сионистское лобби Соединенных Штатов) — был и остается весьма уязвимой целью. Только палестинским лидерам не выгодно попадать в десятку, гораздо проще палить в воздух, делая много шума и изображая кипучую деятельность, чтобы впоследствии делить спонсорские деньги.

С победой Исламской Революции в Иране, усилиями имама Хомейни (да будет Всевышний Аллах милостив к его душе) палестинский вопрос перешел из сугубо геополитической в новую плоскость, став экзаменом мусульманам мира на братство и единство рядов. По крайней мере, со стороны иранского руководства задача помощи палестинским братьям была воспринята максимально серьезно, я бы сказал — чрезмерно серьезно. Огромные отчисления из иранского бюджета на помощь палестинцам вызывали (и продолжают вызывать) недовольство внутри страны. Прежде всего — среди тех слоев населения, которыми движут исключительно личные меркантильные интересы. Для таких вопросы исламского братства никогда не стояли вовсе, либо в крайнем случае — отступали на второй план. Однако, в последнее время все больше искренне верующих мыслящих мусульман задумывается о справедливости поощрения иждивенческой политики палестинских лидеров, погрязших в коррупции и внутренних противоречиях.

Образование нового халифата в виде глобального ваххабитского пояса заставляет каждого делать свой выбор. Палестинское руководство, в частности, также не в состоянии более усидеть на двух стульях, получая деньги одновременно из Ирана и нефтяных монархий Персидского Залива. Победа «арабских революций» и перспектива арабского союза (направленного заведомо против Ирана и его союзников) заставила палестинского премьера Исмаила Ханию списать со счетов шиитский фактор, обратившись к более мощным в военном отношении суннитским партнерам. Именно религиозный аспект выступает в данном случае на первый план. Ведь единой кровью арабов земли Аш-Шама, общим диалектом, культурой и обычаями палестинский народ связан прежде всего с Сирией и Ливаном. Именно в Дамаске до недавнего времени размещалась штаб-квартира политбюро ХАМАС, а на юге Ливана располагались военные базы его главных союзников, готовых по первому зову прийти на помощь в противостоянии с Израилем – шиитских воинов «Хизбаллы». Поэтому демонстративный отказ Хании от своих прежних друзей, перевод своих главных резиденций в Каир (центр проамериканской «арабской весны») и Доху (одну из столиц будущего ваххабитского халифата) не оставляет сомнений в отношении подлинной природы сделанного им шага, как части реализации глобальной антишиитской программы, направленной на ослабление стратегической мощи Ирана, а через него – и его союзников: Сирии, Китая, Индии и России.  

Конечно, об открытой конфронтации с Ираном речь пока не идет. Уже 13 мая руководство ХАМАС попыталось дезавуировать слова своего лидера. Пресс-секретарь Фавзи Бархум заявил, что «высказывание премьера неточно отражает позицию нашего движения», а министр иностранных дел кабинета ХАМАС Мухаммад Авад срочно вылетел на переговоры в Тегеран. Тем не менее, дела говорят красноречивее всяких слов, а от поведения палестинских лидеров лишь добавляется горечи в душе, наблюдая живой пример того, как честная вражда все-таки лучше фальшивой дружбы.

Высказанная в открытой форме поддержка Хании сирийской оппозиции означает на деле лишь то, что ХАМАС предпочитает «халифатские» нефтедоллары искреннему братству, которое не на словах, а на деле долгие годы выражал ему иранский народ. Получается, в итоге правы оказались те, кто кричал на улицах Тегерана: «хватит кормить Палестину!»? В конце концов, Иран обойдется без Палестины. В случае военного конфликта с Израилем для обеспечения «второго фронта» у иранцев имеются базы «Хизбаллы» на юге Ливана. Да и ситуация со свержением Башара Асада в Сирии пока не решена окончательно: дипломатические рычаги, задействованные Россией и Китаем, не позволяют Западу с желаемой легкостью реализовать в Дамаске каирский сценарий. Но, по большому счету, не это главное. Отсутствие искреннего братства, превращение горя братского мусульманского народа Палестины в предмет политического торга, с самого зарождения государства Израиль на протяжении десятков лет не позволяли одержать верх и изгнать оккупантов с незаконно занятых земель. Несмотря на многомиллионное превосходство в численности населения мусульманского мира, на колоссальные нефтедолларовые вливания, на поддержку сверхдержав, на резолюции ООН и даже робкие попытки руководства США высказать свои возражения по поводу чрезмерно агрессивной политики Израиля. Так что не приходится рассчитывать на то, что ситуация изменится при поддержке «Саудовского халифата», в отсутствие Ирана и «Хизбаллы» как единственных искренних союзников. Во всяком случае, если где-то и найдутся люди, готовые бескорыстно жертвовать своими интересами и жизнью ради народа Палестины, то это – там. При том, что глобальный шиитский проект без палестинцев реализуем еще легче и эффективнее – что может служить лучшим доказательством искренности намерений Ирана, приносящего жертвы ради людей, устраивающих на улицах Газы праздничные гуляния в дни шиитского траура Ашуры.

Конечно, все вышесказанное не отменяет необходимости братской помощи народу Палестины. Исполнение братского долга как религиозной обязанности не предполагает ожидания ответной выгоды. Протягивая руку помощи палестинцам мы, шииты, с самого начала должны быть готовы к тому, что в трудный час нам не подадут ее в ответ. С сознанием этой горькой правды, вооружившись лозунгом «от добра добра не ищут», мы и далее обязаны помогать мирным жителям, страдающим под оккупацией – исходя из чувства справедливости как одного из столпов шиитской веры, распространяющегося на всех людей без исключения. Другое дело – в каких масштабах и в какой форме эта помощь будет оказываться в дальнейшем. Регулярно сталкиваясь с подобными проявлениями политической недальновидности и вопиющей неблагодарности, не пора ли шиитскому миру подумать и о собственных интересах? По меньшей мере, шииты успешно сдали свой экзамен на чувство братства, долга и чести по отношению ко всем мусульманам мира. Остальным, по всей видимости, еще предстоит переэкзаменовка – на право именоваться братьями и рассчитывать на братскую помощь. О них сказал Всевышний Аллах в Священном Коране, в суре (что символично!) «Ат-тауба» - «Покаяние», 82-й аят которой звучит:

فَإِن رَّجَعَكَ اللّهُ إِلَى طَآئِفَةٍ مِّنْهُمْ فَاسْتَأْذَنُوكَ لِلْخُرُوجِ فَقُل لَّن تَخْرُجُواْ مَعِيَ أَبَدًا وَلَن تُقَاتِلُواْ مَعِيَ عَدُوًّا إِنَّكُمْ رَضِيتُم بِالْقُعُودِ أَوَّلَ مَرَّةٍ فَاقْعُدُواْ مَعَ الْخَالِفِينَ

«И когда возвратит тебя Аллах к группе из них, и попросят они у тебя дозволения выступить (снова в поход), то скажи: вы не выступите со мной никогда, и не будете сражаться вместе со мною с врагом. Вы же были довольны, отсиживаясь в первый раз, так отсиживайтесь (и дальше) вместе с оставшимися».

Тарас Черниенко,

19-21 мая 2012 г.