« Предыдущая Следующая »

О свободе истинной и мнимой

Прочитано: 2417 раз(а)

О свободе истинной и мнимой

 (Доклад Мамеда Бабаева, зачитанный на Форуме Традиционных Конфессий в Санкт-Петербурге 30 июня 2013 г.)

 

 

Во Имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного.

 

Тот, кто жертвует свободой ради спокойствия - не достоин иметь ни того, ни другого.

Бенджамин Франклин

Добрый день, уважаемые читатели. В рамках нашей темы прошедшего 30 июня форума «На встречу обществу солидарности и прогресса», мной была затронута тема, на мой взгляд, касающаяся одного из важнейших составляющих прогресса-духовного прогресса-свободы. Ведь без свободы не может быть духовного роста человека, а соответственно-и общества, страны.

Безусловно, можно сказать, что каждый человек, который когда-либо жил, живёт и будет жить на этой Земле, независимо от его социального положения и принадлежности к какой-либо культуре, даже самой дикой и тоталитарной, начиная с древних рабовладельческих обществ, и заканчивая современными западными демократическими государствами, желал в своей душе свободу для себя, своей семьи и для своей страны, для своего народа. Будучи же лишенным свободы, то есть, фактически, рабом, человек лишен возможности развиваться. Я уверен, что без этого важнейшего составляющего человеческого бытия прогресс-невозможен.

Но что же такое свобода? Многие философы и мыслители, религиозные деятели и политики задавались этим вопросом на протяжении тысяч лет, начиная Конфуцием и заканчивая современными авторами. Конечно, я не претендую на уровень философов и древних мыслителей, но хочу высказать своё мнение.

Я считаю, что свобода состоит из двух составляющих.

Первая составляющая – это состояние человека, его уровень развития, когда его ограничивают только две вещи – он сам и Закон. Закон Божий и Закон государства, в котором он живёт. На первый взгляд, звучит парадоксально. Ведь разве что то может ограничивать свободного человека? В этом то и состоит главное заблуждение современного человека. Он путает два понятия-анархию и вседозволенность и свободу. Свобода –это ответственность, а ответственность подразумевает ограничения. Ведь даже сам Бог, обладающий безграничной Силой и Могуществом, ограничивает себя Своей Мудростью. Бог сдерживает обещания, данные человеку в Священных Писаниях. Бог соразмерил всё сотворенное им в рамках и пределах, которые действуют по определенным Законам. Если бы Бог не ограничивал Себя, то наступил бы хаос. Но мы этого не видим. Мы видим, что во Вселенной царит Гармония. Каждая молекула, каждый атом во Вселенной существует по строго определенным Законам. Если же Бог ограничивает себя, то разве же Бог не свободен? Но нет! Бог-обладатель всей свободы, его абсолютно ничего не ограничивает, кроме Него самого. И свободные его творения ограничивают только Бог и его Законы, и сам человек, ведь человек обладает разумом и свободой Воли.

Я уже говорил про то, что свобода-это ответственность. И чем свободнее человек, тем больше он чувствует ответственность перед собой, перед Богом и перед Законом. Свободный человек уважает себя и свою Мысль. Он не позволяет себе делать вещи, из-за которых он теряет уважение к себе и теряет Милость Господа. И что касается ответственности, то существует тенденция к её уничижению в глазах современного человека. То есть, ответственность человека сводится к минимуму. Как верно подметил в одной из наших бесед дорогой Брат Тарас Черниенко, человек должен чувствовать ответственность не только перед собой, но и перед Богом и своим Родом. Каждый поступок он должен обдумывать с точки зрения того, как это отразится на Милость к нему Господа, а так же на уважении к его семье, к его предкам, и даже потомкам.

К сожалению, в                                                                                                                                                современном обществе сильна тенденция, когда человек фактически чувствует ответственность только перед самим собой. И, конечно, сущность души человека в том, что сам себе он, не обремененный Великой Мыслью о Всевышнем и ощущением себя частью своего Рода, может простить фактически всё. В результате на лицо падение нравственности, что можно хорошо проследить на примере Европейского общества, в котором гомосексуализм считается гендерной нормой, а в данный момент идут разговоры на высшем уровне о разрешении браков между кровными родственниками.

Вторая главная составляющая Свободы, на мой взгляд, это полное отсутствие зависимости от чего бы то ни было. В современном обществе огромное число людей страдает зависимостью от каких-либо веществ (табак, алкоголь, наркотики), действий и даже людей (так называемая, любовная зависимость). Причём, факт, что в наиболее развитых обществах и наибольшее число зависимых людей. Как пишут Стентон и Арчи Бродски в своих трудах – эта зависимость, даже наркотическая, является психологической. Так же они пишут, что современное общество одобряет и даже навязывает людям различные формы зависимостей, взращивая целые поколения людей, неуверенных в себе, не способных реализовать себя в полной мере. Общество навязывает людям паттерны зависимого поведения, например, в безобидных, на первый взгляд, песнях, в которых присутствуют слова «жить без тебя не могу» и «я живу ради тебя», и через многие другие механизмы. Наркозависимые люди уже давно не испытывают никакого удовольствия от употребления наркотика, его эффект для них предсказуем. Но, их и привлекает это самая предсказуемость и обыденность, в наркотическом эффекте они ищут стабильности, не готовые принять вызовы общества и реальной жизни. Возникает порочный круг-человек уходит в зависимость, что бы убежать от реальности, потому что он не способен вести борьбу с внешними вызовами. И чем больше он уходит в зависимость, тем меньше он способен приспосабливаться к изменениям в реальном мире, и тем больше он снова и снова уходит в мир, созданный его зависимостью. Другой фактор, который привлекает зависимых людей, или, говоря психологическим термином-аддиктов, это-ритуалы, связанные с объектом зависимости, и способ его получения и потребления. Таким образом, люди, которые не видят в своей жизни какой то цели, ориентира, находят себе отдушину в наркотике, превращают эти ритуалы в цель своего существования, что бы чувствовать себя полноценным человеком. Американские исследователи Джекобсон и Зинберг пришли к выводу, что человек, который представляет собой целостную личность, не подвержен каким-либо зависимостям. Более того, они приводят интересный факт-очень многие врачи в США являются потребителями опиатов, но не страдают зависимостью, более того-они спокойно могут обойтись и без них, потому что у врачей есть дело всей их жизни, которое они всегда ставят на первое место, и которым не готовы жертвовать ради сомнительных наслаждений. Этих врачей привлекает не ритуал, как наркозависимых аддиктов, а именно наслаждение от наркотика, которое давно уже отошло на второй план у наркоманов. Этим,   многими другими фактами, которые я не буду перечислять, дабы не утомлять читателя, сторонники психологической зависимости, а не химической, доказывают, что зависимость носит именно психологический характер. Более того, Лоуренс Куби в своём «невротическом искажении творческого процесса» высказывает важную мысль, что ЛЮБОЕ действие, которое совершает человек, может быть здоровым и зависимым.Не будем углубляться в данный вопрос, но зададимся вопросом- почему в современном обществе такой большой процент зависимых людей? Ведь, как писал Маяковский, если звёзды зажигаются на небе, значит это-кому-нибудь нужно. Так кому же это надо, кроме, естественно, наркомафии.

По одной из основных психологических теорий- теории мотивации Аткинсона- можно сделать вывод, что мотив чего-либо связан с позитивным желанием совершить действие в ожидании определенного удовлетворения по его завершении. Противоположность мотивации достижения- страх неудачи, которая сковывает человека и лишает его возможности адекватно реагировать на вызовы окружения. Так чего удивляться, что люди всё больше и больше впадают в рабство от зависимостей, если рабами всегда было легко управлять и зарабатывать с их помощью деньги. Просто в данный момент рабство несколько иное, чем в прение времена. Я говорю о кредитном рабстве, для процветания которого созданы условия во всём мире, начиная от невысоких доходов большей части населения, навязыванием принципа «купи сейчас-плати потом», и заканчивая недоступностью для большинства таких основополагающих вещей, как жилье, право на которое дано гражданам Конституциями всех демократических стран, и против которого (ростовщичества) выступает Ислам и сам Господь запретил ростовщичество мусульманам. Это даёт ответ на два вопроса- кому выгодно взращивание личности, склонной к зависимостям, и почему в современном мире идёт жёсткая пропаганда против Ислама и его очернение, доходящее до того, что сами люди, которые называют себя мусульманами и выступают от имени Ислама, совершают вещи, абсолютно противоречащие Исламу.

Таким образом, две составляющие религии-это ритуал и жертва-полностью присутствуют в зависимости. Когда человека привлекает ритуал (принятие наркотика, алкоголя, табака, получение денег при кредите и их трата), и он жертвует ради этого своим здоровьем, финансовым благополучием, спокойствием и даже жизнью-фактически он исповедует религию, но не божественную, а современную форму неоязычества. Таким образом, налицо столкновение Религий Божественного Откровения, которые несут человеку свободу, ведь он является только рабом Господа, и неоязычества, при котором он становится рабом зависимости и других людей, которые манипулируют им посредством его зависимостей.

Приближаясь к концу своего доклада, хочу процитировать Альберта Пайка: «В великих пещерах Духа Зла, пролегающих под обществом, содержатся огромные силы, которые – в своем отвратительном разложении, в убожестве, в пороках и самоуничтожении, в грехах и преступлениях, - вопиют к отмщению в этой тьме среди существ, стоящих ниже людей, но обитающих в больших городах. В этой атмосфере каждый теряет интерес к ближнему своему и ютится, и работает, и страдает лишь ради самого себя. На Мысль в этом обществе никто не обращает внимания, и никто не задумывается о продвижении вперед. У этих людей две матери, и обе — мачехи: Невежество и Ничтожество. Единственный их руководитель — Нужда; только своим плотским аппетитам они ищут удовлетворения.»

Неудивительно, что в таком общества, которое описал Альберт Пайк, вырастают люди, которые из-за отсутствия Любви к Ближнему, из-за отсутствия Мысли, вдали от Истины и Красоты, предаются разного родна зависимостям, становятся рабами своей похоти и живота, не уважают Закон и свою бессмертную душу, позволяя другим людям манипулировать собой и поклоняются своей животной натуре, как бы это громко ни звучало. Разве можно говорить о прогрессе в обществе, когда большинство людей находится и живёт в таком состоянии? Разве может быть развитие человечества, когда миром правит ростовщическое рабство? Разве может быть свобода без Закона и самодисциплины?

И в заключение я хочу выразить надежду, что наше общество, наша любимая Россия, никогда не встанет на колени перед кем-либо, всегда будет свободной, и граждане нашей страны, и мы с Вами, уверенно и громко сможем заявить всему миру, что мы- Свободные люди! Для этого мы должны уважать Закон своей страны, уважать себя и свой род, чтить Законы Господа и постоянно работать над своим духовным ростом и самодисциплиной, что бы не позволять зависимостям и манипуляторам делать из нас рабов.