« Предыдущая Следующая »

ТРУДНЫЙ РАМАДАН 2015 ГОДА

Прочитано: 639 раз(а)

ТРУДНЫЙ РАМАДАН 2015 ГОДА

 Все, сказанное ниже, отражает исключительно личное мнение автора и не обязательно совпадает с мнением редакции сайта

Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного

Труден был рамадан 2015 года. Беспрецедентная жара в Зауралье, непогода в Европе, самые длинные дни в году — впервые за долгий период времени пост приходился на день летнего солнцестояния, 22 июня. Трудно, чрезвычайно трудно испытывать голод и жажду на протяжении всего светового дня, кажущегося бесконечным. Еще труднее — сдерживать негативные эмоции: гнев, ярость, агрессию, многократно усиливаемые голодом, ярко подчеркивающим символизм бедственного положения мусульман в современном мире.

Рамадан, в конечном итоге, завершился, и многие братья и сестры с честью выдержали испытание поста. Но гнев остался. Гнев и обида, вызванные событиями, также выпавшими в текущем году на период священного месяца, хотя и не имеющими к нему непосредственного касания.

Как обухом по голове ударило заявление российского представителя при ООН В. Чуркина по вопросу наложения вето на резолюцию осуждения геноцида мусульман в Сребренице. Как молнией поразило оно своей ошеломляющей парадоксальностью. Действительно ли российская дипломатия не видит дальше текущего момента, или — напротив — вполне дальновидно и обоснованно полагает, что лояльные России мусульмане представляют собой не более чем инертную массу, готовую проглотить и переварить все, что угодно, так, что ее оценку событий и ответную реакцию можно не принимать во внимание?

Мы, понятное дело, не говорим сейчас о радикалах-джихадистах. Это — очевидные враги и Российского государства, и традиционного Ислама. Их реакция интересна нам лишь с той точки зрения, с которой мы готовы ей противостоять. Их мнение, само собой разумеется, не должно учитываться при формировании позиции российской дипломатии. Другое дело — позиция основной массы мусульман России, составляющих 20% ее населения. До каких пор нашу лояльность и наш патриотизм будут воспринимать как готовность услужливо вытягиваться во фрунт даже в ответ на прямое оскорбление, брошенное нам в лицо?

Когда нужно громить ваххабитское подполье на Кавказе и в Средней Азии, лояльное России мусульманское духовенство (из местного Поволжья и стран СНГ) всегда в первых рядах. Когда на Востоке Украины возникла потребность сдерживания украинских силовиков, мусульманские добровольцы первыми вызвались проливать кровь за российские интересы, готовы по первому зову России встать в передовую линию обороны, при том, что у самих мусульман нет никаких интересов в Луганске и Донецке. Наконец, когда возникло опасение, что отряды ИГИЛ и их союзники из Сирии и Ирака хлынут через Среднюю Азию и Кавказ на российские южные земли, Россия в ближневосточной политике сделала серьезную опору на своих мусульманских союзников в Дамаске, Тегеране и Багдаде. Наконец, мусульмане России — это серьезный электорат. Когда мы говорим о 90%-ной поддержке российской власти населением страны, нам следует понимать: пятая часть этой заслуги принадлежит мусульманам. Тем самым мусульманам, кто, несмотря на разницу в политических взглядах, все-таки верит в того же Аллаха, что и мусульмане Боснии, Косово и Албании, почитает того же Пророка (С) и тот же Коран. Несмотря ни на что, их боль — это наша боль, боль двадцати миллионов россиян, и наличие болевого порога у этой массы народа, за которым поведение перестает быть предсказуемым и заведомо гарантированно лояльным, следует учитывать при формулировании заявлений как на международной арене, так и в российских СМИ.

В чем же все-таки суть проблемы?

Все началось с того, что Россия, пользуясь правом постоянного члена Совбеза ООН, наложила вето на проект резолюции, предложенный Великобританией в связи с 20-летием геноцида боснийских мусульман в Сребренице (7 июля 1995 года), категорически осуждающей этот античеловечный акт. На такой шаг Россия пошла, следуя просьбе сербского лидера Томислава Николича, обратившегося к Москве за содействием в этом вопросе. Предлогом для такого обращения послужила опасность раскачивания ситуации на Балканах. В конечном итоге, российская сторона, приняв свое решение, мотивировала его необходимостью проведения объективного расследования событий, в частности, отмечая, что резолюция в ее британском варианте необъективно возлагает вину за балканский конфликт лишь на одну (т.е., сербскую) сторону. При этом в своих формулировках российская сторона нигде не употребляла термин «геноцид» в отношении мусульманского населения бывшей Югославии.

Означает ли это, что мы, осуждая невинные жертвы среди мирного населения, должны теперь идти на поводу у британцев?

Ни в коем случае, вопрос так никогда и не ставился. Фактически, все здравомыслящие мусульмане должны были бы подписаться под 90% слов, сказанных российским представителем. В гражданских конфликтах невозможно справедливо разделить меру ответственности между сторонами, тем более — возложить ее целиком и полностью на одну конкретную сторону. Объективное расследование? - с этим вообще никто никогда не поспорит, как же иначе? Геноцид сербов? Докажите его факт со стороны мусульман, и — я убежден — мусульманское духовенство России, мусульманские общественные лидеры и политические деятели нашей страны единодушно призовут своих балканских единоверцев к покаянию и примирению. На сегодняшний день — это известно далеко не всем — до 700 тысяч (около четверти населения страны) мусульман проживают в Сербии, а в мусульманской Боснии и Герцеговине, в свою очередь, мирно уживаются со своими соседями до миллиона христиан (почти треть). Справедливо ли в такой обстановке искусственно раскачивать лодку, разжигать едва утихшие страсти однобокими формулировками резолюций? Безусловно, нет, и потому мусульмане всего мира, в принципе — обратите внимание! - готовы признать необъективность британского текста резолюции и согласиться с решением России о необходимости проведения дополнительного объективного расследования.

Так чего же тогда хотят мусульмане?

Прежде всего, хотят только одного слова: «геноцид». Произнести его не так уж и трудно, согласитесь, представителю страны, недавно отметившей 70-летие победы над фашизмом, когда Советская Армия (состоящая из мусульман более чем на черверть, учитывая, что тогда и Средняя Азия входила в состав СССР) окончательно, казалось бы, похоронила мечты о мировом господстве одной избранной группы людей (по расовому или религиозному признаку) над всеми остальными. Последовавший за победой над германским фашизмом и японским милитаризмом Нюрнбергский трибунал решительно осудил все формы геноцида и преступлений против человечности. В частности, под характеристики, данные в протоколах Нюрнбергского процесса, вполне попадают и события в Сребренице, когда были убиты 8000 мусульманских мирных жителей — невооруженных мужчин и детей. «Вести недели» с Е. Киселевым как-то осторожно конкретизировали: «мужчин и мальчиков». То есть, не всех детей убивали «гуманные» сербские вояки! Добавили при этом: «то, что западная пропаганда называет геноцидом...».

Господа журналисты и дипломаты, побойтесь Бога!

Детей они убивали в Сребренице, маленьких безобидных детей! Убивали хладнокровно и жестоко. Когда так зверски убивают детей (неважно, чьих детей, и неважно, какого пола!), руководствуясь исключительно признаком национальной или религиозной принадлежности, это именуется одним словом: ГЕНОЦИД. А солдат в полном обмундировании, вооруженный автоматом, ножом, пистолетом, поднимающий руку на малого ребенка — это кровавый палач и садист, которому не должно быть места на земле.

Так скажите же, наконец, это слово, господа дипломаты! Развяжите узел на своем языке!

Мусульмане требуют объективности!

Да, мусульмане в своем требовании объективности в подходе к балканской проблеме полностью солидарны с российским МИДом. Только, похоже, в понимании смысла понятия «объективность» у нас намечаются серьезные разногласия.

К сожалению, понятие геноцида не всегда объективно употребляется в освещении военных преступлений. Осторожничая в оценках ситуации на Балканах, мы, в то же время, забываем о собственных внутренних интересах, недальновидно полагая, что мусульмане все стерпят.

В свою очередь, анализируя такие явления, как геноцид армян и геноцид сербов, российские дипломаты и журналисты не стесняются в выражениях, а наши местные писатели и документалисты во всех красках расписывают зверства, совершенные мусульманами, идет ли речь о завоевании турками Византии или о конфликте в Нагорном Карабахе. В подсознании российского читателя и зрителя невольно формируется образ «нежной и кроткой» христианской цивилизации, на протяжении всей своей истории едва ли не повторяющей крестный путь самого Иисуса Христа, тогда как ей противостоит вечный оппонент - «царство полумесяца», озабоченное лишь собственными амбициями мирового господства Ислама, не считаясь со средствами.

Арабский халифат, Османская империя, афганские моджахеды и боснийская армия, действиующие при поддержке ЦРУ и НАТО, - список можно продолжать бесконечно. Жаль, что из этого списка, детально представленного в отечественной культуре и искусстве, каким-то таинственным образом выпадают вполне объективные сведения о геноциде азербайджанцев в Ходжалы, сопровождавшемся невиданными зверствами в отношении стариков, женщин и детей, которые язык не поворачивается описать. Выпадают сведения о геноциде мусульман Индии, о резне мусульман в Сребренице, ничего не говорится о событиях в Турции 1915 года, во время которых погибли сотни тысяч мусульман. Разве что иногда, в качестве робкой оговорки, упоминают про крестовые походы, - но это не страшно, это как бы не наши христиане, а западные, латиняне, да и то их римский Папа уже сам за все извинился.

Вы хотите объективности, господа? Тогда давайте поговорим о налете армянских боевиков на Османский банк в 1896 году, о вооруженных вылазках дашнаков, о сотрудничестве армянских националистов с имперской Россией, с которой Турция вела как-никак боевые действия (в любой стране такие действия характеризуются не иначе как государственная измена и караются соответственно, по законам военного времени). Поговорим об этом прежде, чем упоминать 1915 год или 11 сентября 2001. И тогда будет вам объективность.

Вспомним, как члены болгарской делегации обменивались самодовольными взглядами с немцами и турками — своими союзниками — при подписании унизительного для Советской России Брестского мира, как жаждали вместе позорного дележа российской контрибуции. И это через каких-то 40 лет после того, как русский солдат полил своей кровью Шипку, освобождая братский славянский православный народ от османского ига. Или напомнить рукопожатие с Гитлером царя Бориса? Или ставленника Иосифа Сталина, его тезку, Иосипа Броз Тито, «братского» славянского военачальника (сына хорвата и словенки, командовавшего, в том числе, и сербскими партизанами), который, едва дорвавшись до власти под советскими партизанскими знаменами, почувствовав под ногами твердую почву, моментально повернулся в сторону своих западных покровителей? Славяне — только с Россией? Москва и Белград — братья навек? История ничему не учит?

Чему учит история

Когда я написал статью о судебном процессе над полковником Будановым, на удивление, самые восторженные отзывы были получены мной от благодарных православных читателей. «Русский солдат — это воин Христов», - таков был основной мотив послания. А, следовательно, для носителя христианского знамени не подобает прибегать к сатанинским методам — грабежам, убийствам, изнасилованиям и прочим.

Современная Россия во внешней политике претендует на некую глобальную христианскую цивилизационную миссию — ради Бога, господа, тогда давайте поступать и мыслить, как христиане! Прежде всего, называть все вещи своими именами, в духе Святого Евангелия: «Да будет слово твое: да — да, нет — нет, а что сверх того, то — от лукавого».

Белград просится к нам в друзья — отлично, друзьям мы всегда рады, российские православные и российские мусульмане. Только не приобретению одних друзей ценой унижения и оскорбления других. Это уже иначе называется.

В девяностые годы мне много приходилось слышать от выплывших внезапно на первых план общественной жизни страны «мусульманских лидеров» воспоминания об их героической атникоммунистической деятельности в прошлом, о подпольных медресе, где они тайком обучали Корану и арабскому языку, рискуя поплатиться целым годом исправительных работ. Жаль, что сведения об этой «подпольной работе» теперь не представляется возможным проверить. Зато вполне очевидным и исторически подтвержденным является тот факт, что ни один советский мулла — НИ ОДИН! - из числа более-менее известных, имеющих возможность обратиться к обществу, как это сделал академик Сахаров, не выступил тогда с осуждением советской агрессии в Афганистане. Никто не сказал: «Мусульмане! Это — не ваша война! Коммунисты толкают вас на убийство собственных братьев!».

Теперь уже поздно копаться в причинах такого поведения, равно как и выступать с запоздалым раскаянием. Тем более неприемлемы позорные отговорки типа: балканцы в основной массе — плохие мусульмане. Да, к тому же, как и афганские моджахеды, все, как один, не любят Россию. Как будто им есть за что нас любить после открытой поддержки Милошевичу и Младичу и после сегодняшних заявлений!

И разве не моджахеды Масуда, Дустума и Хекматьяра не допустили разрастания Афганистана в талибскую империю, предотвратив экспансию джихадизма на территорию бывшего СССР? Политика — сложная игра, которая к тому же ведется заведомо краплеными картами. И в этой игре только честность и верность мусульман своему долгу и данному слову могут послужить России надежным оплотом. Давайте никогда не забывать об этом.

Я обращаюсь к духовным лидерам сегодняшней России, тем, кто большей частью вырос, не зная тяжести коммунистической диктатуры, не зная, что это значит — быть человеком второго сорта в собственной стране из-за своих убеждений, из-за наличия души и совести, не подмененных красным партбилетом. Сегодня история дает вам шанс заявить о себе как о носителях подлинной религиозной духовности, как об истинных патриотах России, а не послушных бюрократических звеньях. Поднимите свой голос совести в защиту ваших братьев перед лицом Аллаха, ведь восстановление исторической справедливости — это наше общее дело, если мы хотим видеть Россию цивилизованной мировой державой.

 

Тарас Черниенко,

23 июля 2015 г.

 

 

Фото с сайта 1905.az